эта неделя- для правок и доделок!
но мы используем её, чтобы поговорить об интересной и полезной теме
если у вас есть время и силы- сделайте предложенную домашку
если нет- то продолжайте делать правки и просто познакомьтесь с материалом лекции
Необязательное домашнее задание

Сделать массивную / агрессивную / дружелюбную версию этих предметов (сколько успеете)

по примеру

у человека есть интересный психологический феномен

определенные формы производят на человека определенное впечатление
округлые формы

кажутся мягкими, безобидными, игривыми, органичными, естественными, приятными

острые формы

агрессивные, колючие, опасные + быстрые, динамичные, резкие

кубические/ прямоугольные формы

тяжелые, неповоротливые, медленные, статичные, консервативные, основательные

Почему так происходит?

вопрос к спихологами, но скорей всего из за нашего опыта взаимодействия с объектами подобных форм

Как мы это используем?

Основное применение

Для лучшей передачи эмоции в дизайнах и иллюстрациях

Замечание

требуемая эмоция не всегда высказывается клиентом прямо. Чаще она логически выводится из задачи

Дополнительные применения

  • для группировки/ принадлежности объектов

Чтобы было наглядно видно, что/кто к чьей стороне принадлежит

  • при рисовании вариаций

иногда бывает такая задача- сделать несколько отличающихся вариантов дизайна одного объекта

и она часто вызывает проблемы у начинающих- они рисуют три дизайна с минимальными отличиями

хорошей идеей здесь будет строить каждую вариацию на своем языке форм

так они будут эмоционально отличаться друг от друга, но все же сохранять общность

  • Для выстраивания эмоциональных ролей в иллюстрации/ проекте

если грамотно распределить язык форм в рамках проекта- то сюжет и взаимоотношения будут читаться по первому взгляду

Фишка в том, что язык форм не ограничивается тремя основными вариантами-

гораздо чаще используются различные комбинации и вариации

они усложняют эмоцию, позволяют делать более разнообразные соотношения

Более развернутый язык форм

= больше полутонов/ оттенков

Прямые/ вжатые/ раздутые

ровные, прямые- более реалистичные, суховатые в плане эмоции

Вжатые- более острые, динамичные (появляется больше острых углов)

Раздутые- более пухлые, мягкие, дружелюбные

но не стоит перебарщивать!

Скругление углов у кубических/ треугольных

позволяет несколько приглушить агрессию, угловатость, добавить дружелюбия

Вытяннутость/ сплющенность

ровные (все стороны равны)- кажутся комичными, карикатурными, милыми, глуповатными

естественные пропорции (одна сторона больше другой)- ощущение нормальности, серьезности

Сильно вытянуты по вертикали- утонченность, хрупкость, возвышенность

Сплющенные- максимальная статика и приземленность.

Направление длинного конца треугольника

вверх, нижнее основание широкое- сильная статика, устойчивость

Вниз- неустойчивость, подтянутость, собранность, атлетизм

Вправо- динамика, скорость, агрессия

Влево- таран, статика, тяжесть, медлительность

Некоторые заметки по языку форм

Первое- его нужно правильно воспринимать

некоторые узнав про него, решают что теперь все нужно рисовать либо кубическое, либо треугольное, либо круглое

мы рисуем, как обычно

обычно объекты уже имею свой родной язык форм- более или менее выраженный

но если нам по проекту этого недостаточно- мы можем еще больше усилить его

скорректировать формы в сторону более острых/ прямых/ округлых

то есть это как приправа, которая усиливает вкус блюда в ту или иную сторону

её не обязательно использовать всегда.


Но точно стоит знать и помнить про феномен языка форм.


иначе иногда можно долго не понимать что не так с картинкой

Второе- степень выраженности

может быть разной

= сколько приправы класть

Зависит от характера проекта

  • где то допускается очень сильно усиливание/ утрирование
  • где-то нужна более умеренная степень
Третье- язык форм применяется к любым вещам

к существам

к персонажам

к фонам/ окружению

к шрифтам, надписям

к эффектам