ОРГАНИЧЕСКАЯ СЦЕНА
Построение формы предметов
— особая часть
Достаточно часто приходится рисовать такое
Распространенные проблемы
при рисовании органики
  • органика = бесформенность, каракули
  • непонимание, как держать перспективу, ракурс
  • общая композиция и размещение объектов
Домашнее задание
Нарисовать сцену по алгоритмам из лекции.
Сдать промежуточные этапы!
  • только почва
  • добавлены скалы и водоем
  • добавлена растительность и деревья

ВАЖНО!


НЕ ДЕЛАТЬ МАСШТАБНУЮ СЦЕНУ!

нужно ориентироваться на мою

Техники и приемы, которые нам пригодятся
(смотрим по порядку)
Форма почвы
Водоемы
Скалы
Трава / Растительность
Деревья
Полный процесс
Эффекты
Форма почвы
Важно!
У почвы есть форма
Люди обычно не осознают, что у почвы тоже может быть форма.
Построив её, получаешь гораздо более адекватный результат, который удобно рендерить в дальнейшем.
Как делать
Делим площадку неравномерно!
БОЛЬШИЕ, малые и средние участки
Вариант 1. Мягкие холмы

Выпучиваем на силуэте, делаем внутри, показываем с помощью огибающих линий

Вариант 2. Твердые пластинки

Поднимаем точки на разное расстояние

Вариант 3. Совмещение обоих способов
Еще примеры
Заметки
При выдавливании точек — не делай на одну высоту
Выдавливать меньше или больше — по желанию и задаче
Добавлять мелкие камни для контраста размеров

Камни делать из дуг!!
Очень полезная техника, чтобы почва не была ровным зеркалом!
Водоемы
Основная проблема
сделать по форме/ перспективе

Что делаем?
  • Вырезаем в площадке. Сначала прямоугольно, по форме
  • Потом скругляем
  • Вдавливаем внутрь
Река 1
Река 2
Более сложное озеро
Заметки
Сначала квадратная версия, потом скругляем

Сильно влияет на результат
Вдавливаем внутрь под углом

Не стоит делать ровный берег!
Как обозначить воду
  • Синий цвет + огибающие линии, остальное — на покраске / рендере. Не нужно разных хаотичных палочек.
  • Можно вырезать водоемы уже по готовой почве
Скалы
Проблемы
Камни и скалы пытаются рисовать бесформенными, очень детализированными

Простые и лаконичные скалы и камни смотрятся лучше + их возможно рендерить
Как делаем?
  • начинаем от основы
  • базовый набор
Делим, выпучиваем, добавляем грани, мелкие камни для контраста размеров
Полный процесс
использую широкую кисть для разметки больших, маленьких и средних скал
Трава / растительность
Как делаем
Размещаем участки поверх земли
Еще примеры
Заметки
Дугами, классные шейпы, разные размеры участков
Имитация — больше или меньше.
Складываем траву из дуг!
От размера травы зависит восприятие масштаба сцены

нижние края объектов, стоящих в траве- закрыты травой

растительность / песок / снег зависит от цвета

Деревья
Рабочие наборы, с вариациями размеров
Общий принцип — размещать по сцене неравномерно!
  • разные размеры и расстояния между деревьями
  • иногда намеренно допускается копипаст деревьев, но тогда желательно хотя бы варьировать расстояние между ними
Полный процесс
собираем все вместе
Эффекты
Дополнительная информация — не относится напрямую к теме построения формы
При рисовании эффектов самым важным является шейп- силуэт
Чаще всего, если мы целенаправленно не занимаемся разработкой авторского эффекта —
проще подсмотреть шейп
Иногда же на разработку эффекта целенаправленно тратятся силы
Это не самая частая задача, сильно сопряжена с цветом, поэтому не этом курсе я ее прямо не рассматриваю, тем не менее
Некоторый рабочий набор
Облака
  • Плоско, шейпом — получаются более легкие, воздушные эффекты
  • Формами — получаются более тяжелые, навязчивые эффекты

Если нужно формой, то начинаем от формы через ось, корректируем силуэт и идем внутрь

Дым / пар

по такому же принципу:

  • легкий — шейпом
  • тяжелый — формой

шейп постепенно вырезаем из общей формы

можно накидывать широкой кистью
Огонь
  • шейпом — более сложный, реалистичный огонь
  • формой — более игрушечный
Взрыв
Всплеск