Построение формы предметов
грубая и аккуратная обводка
на этом этапе курса у студентов часто возникает вопрос
как лучше рисовать- грубо или аккуратно?
  • аккуратная отрисовка занимает много времени
  • рисуя грубо можно попробовать большее количество вариаций
на нашем курсе я рекомендую вам придерживаться более грубой рисовки
чтобы потренировать побольше разнообразных случаев и техник

но не слишком грубо! (я вам скажу на разборе)
процесс аккуратной отрисовки одинаков для всех предметов.
Он имеет свою специфику, его нужно освоить раз и потом делать по аналогии

рекомендую вам сделать это в свободное время
Грубый скетч и аккуратная отрисовка это два разных этапа!
  • сначала мы разбираемся с дизайном, пропорциями ракрусом, не тратя силы и внимание на ровность линий и тп
  • потом, когда все эти проблемы решены- спокойно обводим
Большая проблема начинающих иллюстраторов
в том, что они смешивают эти два этапа
как правило получаются ровные, но неприкольные рисунки
а также человек не чувствует свободы, рисуя способом построения формы
также обратите внимание!
аккуратный скетч, с идеальными линиями, без огибающих линий часто выглядит менее живо, хуже передает форму,
его сложнее воспринимать, отчасти потому что на нём нет веса линий

это нормально!
поэтому скетч с идеальным аутлайном не должен быть самоцелью
обычно я показываю клиенту и аудитории именно грубый скетч
аккуратный скетч является чисто рабочим этапом, при покраске служит для более удобного выделения областей
его не видит никто, кроме меня
со временем и ростом опыта ваши грубые скетчи также будут становиться более и более аккуратными
но процесс аккуратной обводки все равно стоит воспринимать как отдельный этап!
Аккуратная обводка требует отдельный инструментарий
  • самый базовый подход- это слой сверху и просто аккуратная обводка более твердой кистью
  • также распространенный- обводка с помощью инструмента Pen (перо) в фотошопе
частые минусы процесса обводки- медленно, не рукой, не получается навынос- придется долго подтирать =(
  • в клип студио пэйнт есть гораздо более удобные средства- векторные слои
Настройка
operation> object
настроить панели operation on transparent part и selectable object как у меня

Разработчики иногда меняют вид этих панелей, поэтому в вашей версии программы они могут выглядеть по-другому
установить modifier key settings > alt > deselect


дублировать инструмент.


Назвать одну копию operation scale и поставить mode > scale/ rotate.

Вторую назвать operation free , поставить mode > free transrom
векторная резинка
убрать erase on all layers, refer to all layers в настройках
кисть
выбрать кисть > modifier key settings > vector eraser- на кнопку пера?

размер регулируется в инструменте векторная резинка.
какой поставите там, такой будет и при нажатии на эту кнопку
Горячие клавиши
раздел menu commands
layer > new vector layer > alt + s
раздел tools
operation scale- W

operation free- Q
Процесс
1- создаем новый векторный слой сверху- alt + S
2-берем кисть и обводим его
рисуем навынос, убираем пересечения с помощью векторной резинки (на кнопке пера?)
3-передвигаем линии / меняем их толщину
с помощью object tool
scale и freeform работают немного по разному
выбрать несколько линий- зажимать shift, убрать из выделения- зажимать alt (если настроили)
изменить толщину- выбрать нужные линии и в панели tool property меняем brush size
удалить линии- backspace/ delete
4-можем копипастить одну или несколько линий
инструмент object tool- ctrl С / ctrl V
это хорошо для создания тощин!
6- в конце можем растеризовать слой
правая кнопка мыши по слою > rasterize
векторные слои сохраняются в формате файла .clip.

В psd- растеризуются

Заметки
  • на векторном слое не работает заливка (alt + backspace или инструмент)
  • наравне с object tool вы можете использовать инструменты выделения и трансформации
  • особым образом работает мягкая резинка- лучше её не использовать
  • твердая резинка работает как обычно
  • два векторных слоя можно слить вместе- они остануться векторными
  • с одного векторного слоя можно копировать/ вырезать детали на другой
  • если слить векторный с растровым- получится растровый
  • можно редактировать линии по точкам, но я этим вообще не пользуюсь
  • также можно рисовать с помощью инструментов линий и кривых, но я это также не использую
Полезные приёмы
  • отразить часть рисунка- копировать, оттащить в сторону, выделить лассо и отразить через трансформ
  • отрезать часть линии- твердой резинкой, или при помощи маленького штриха и векторной резинки
  • закругления- поэтапно!
Вариации с разными кистями
на векторном слое работают все кисти. Можно получать разные варианты финальной отрисовки