Построение формы предметов
Автомобили
Домашнее задание
  • основное- 1-2 обычных автомобиля из подборки , без боковин
  • 1-2 автомобиля с боковинами
  • если останется время- ретро автомобиль

Из всего транспорта самая странная тема
с одной стороны достаточно простая, ибо автомобиль- просто коробка на колесах,
но нарисовать его красиво все равно не всегда получается..

существует много обучалок по рисованию автомобилей.

Большинство из них- рисование автомобилей от шейпа, с небольшой долей построения.
Это обучалки от крутых людей, начинающие не могут до конца освоить по ним все ньюансы конструкции

Другая часть обучалок напротив, слишком элементарна

после анализа этой теме я пришел в собственному алгоритму рисования и взгляду на состав автомобиля

надеюсь, что он поможет вам более последовательно и контролируемо подходить к скетчингу этой категории объектов

и рисовать их из головы


Частые проблемы здесь бывают с пропорциями

Транспорт получается слишком широким/ узким и тп.

Для решения этой проблемы можно использовать первоначальный грубый набросок и построение по нему


Либо делать очень простую 3Д болванку и строить поверх

Тема автомобилей очень большая. Но в рамках этого курса не хочу делить её на несколько недель

Я выделяю два глобальных типа автомобилей

без боковин и с боковинами
вторая категория строится также, как и первая, но имеет некоторые дополнения и уточнения

Обычный автомобиль состоит из

корпус (центр часть, кабина, капот, багажник) + колеса + передняя часть + зеркала/ окна

В автомобилях с боковинами к этой конструкции еще добавляются боковины

знание этих составных частей позволяют мне понимать, как нарисовать незнакомый мне транспорт,

а также дизайнить свой собственный

Обычный автомобиль- алгоритм рисования
смотрим алгоритм и его особенности по порядку
Корпус
1- Центральная часть
короче или длиннее? (лучше покороче!)
2- Цилиндры под колеса
расстановка
передний за передней гранью блока.
Задний на его заней грани
размер
Лучше меньше.

Маленький будет выглядеть прикольно. Большой может выглядеть странно
важно рисовать колеса насквозь через общие цилиндры!!
иначе будет расползаться!
3- Капот и багажник
виды- прямой/ со скосом сверху/ со скосом снизу
добавить скругления?
4- Крыша
разные варианты
5- Отрез снизу
6- Окна и двери разметка
Окна скругления и окантовки
= корпус готов!
Внутренняя часть?
если крыша открытая
Передняя часть
"лицо" автомобиля
состоит из фар, радиатора, бампера и номера
рисуется, размечается от центральной линии
могу делать много вариаций, только за счет размеров элементов
объем бампера- округлый, кубический или выдающаяся верхняя часть
виды радиатора и номер
процесс на разных основах
Колеса
либо не делать грани вообще, либо показывать скругление светлыми линиями (копипаст эллипса?)
Диски
фотобаш и обрисовка
разметка и обрисовка
Зеркала
симметрично в две стороны от точки
лучше не делать твердый угол
разметка руками?
Примеры для отработки
вариации кузова
Автомобили с боковинами
к обычному автомобилю добавляются боковины сбоку
общий смысл
Разные примеры
Разные примеры для отработки
Дополнительные материалы!

смотреть, только если есть время

Ретро автомобили

состав и алгоритм
состав и алгоритм
Центральная часть
покороче или подлиннее
Цилиндры для колес
переднее колесо через одно от основы
заднее- на задней грани
Капот и багажник
багажник- скруглен сверху?

капот- сужение
Боковины
разметка на боковой поверхности- разные виды
выдавливаем наружу (копипаст слоя)
делаем толщину
еще может быть такой вариант - выгнутый сверху
Перемычки
поверхность между низом капота и передним концом боковины
могут быть разных видов
прямой перед или вогнутый
Передняя часть
Бампер
Фары
Верх капота
Крыша
окна и двери
внутри
внутри с открытой крышей
Диски/ спицы
примеры для отработки
Другие автомобили с боковинами
другие автомобили с той же логикой построения
Различные варианты