Построение формы предметов
Здания основы
С рисованием зданий нужно понимать задачу и разумно подходить к ее выполнению
  • некоторые иллюстрации со зданиями вполне можно нарисовать руками
те, в которых относительно крупные формы, количество деталей невелико, допускается некоторая кривизна, стилизация
  • Но если нужно рисовать более ровное, реалистичное здание.

С разными повторяющими элементами, особенно сложными ( хотя даже и с простыми)
желательно не тратить время, нервы и креативную энергию на вычерчивание вручную!

нужно использовать техническую помощь:
  • перспективные линейки
  • ЗД основы
Даже простейшая основа может сэкономить вам тонну времени и энергии

эта была сделана в тинкеркад за 10 минут
на этой неделе мы будем рисовать те здания, которые можно нарисовать руками

чтобы сэкономить время и качественнее проработать элементы.
Эти же знания вам пригодятся и при рисовании сложных/детализированных здания.
разница будет главным образом только в количестве деталей и использовании технической помощи

Домашнее задание
Основное- используя алгоритм и элементы из лекции, построить два здания- на кубической и цилиндрической основе
Дополнительное- здания на других основах- шар, конус, пирамида
У кого много времени и сил- сложные здания, интерпретация
  • материалы (кирпичи, доски и тп) добавлять пока пока не надо!
Состав здания и алгоритм рисования
Корпус (основа + крыша) + чердак/ трубы + окантовки + окна двери
смотрим все этапы по порядку
Основа
по большей части кубическая или цилиндрическая
но могут быть и другие, чаще для фантастических проектов
Крыша
Основные моменты
  • имеет вынос за форму

  • имеет толщину - удобно делать с перспективными линейками и векторными слоями!
это всё строится постепенно, начиная от основы
Разные виды на кубической основе

заостренные

под углом

округлые

Виды на цилиндрической основе

арабские мотивы

острое с разным количеством граней

От профиля!

можно делать более страннные

другие, относительно простые
Зубцы

разметка и копипаст

ещё варианты

на цилиндре

копипаст не получится- нужно следить за направлением толщины зубцов

Чердак
присоединяется к крыше через профиль

сначала основа, потом формируем крышу (вынос и толщина)

могут быть разные формы
но общая технология та же- через профиль
присоединение чердаков на другие виды крыш (тот же процесс)
много чердаков на одной основе- несколько разрезов, профилей
Трубы
рабочий набор
цилиндрические
кубические
присоединение на основу
Окантовки

Частая проблема при рисовании зданий

все построили, выглядит пустовато
обычно люди начинают добавлять детали- прямо мелкие объекты
но выглядит странно- чего то по прежнему не хватает, и люди попадают в тупик

нужно добавить окантовки на краях и стыках форм
и объект сразу станет реалистичнее и лучше, даже без осмысленных деталей

Разные комбинации

разные формы- плоские, угловатые, круглые

дальншейшее обыгрывание

Окна и двери
= дырка в стене + рама (внутри или снаружи)
+ переборки
двери по такому же принципу
дырка+ рама-косяк (внутри или снаружи)
+ сама дверь + ручки + окантовки
присоединяем к зданию
врезаем в существующую основу

важный момент

учитывай масштаб рисунка

если это имеет смысл- прорисуй мелкие толщины у рам, окантовок и прочих мелких элементов
но если предполагается очень мелкая картинка, то этих толщин не будет видно + они будут создавать грязь
лучше сделать просто шейпы, без толщин

НЕ НУЖНО!

рисовать окна или двери палочками или делать просто дырки, без рам (даже плоских)

вариации и возможности
  • разные формы окон и дверей
  • узорные рамы
  • ставни?
итого, полный процесс

который я вам также предлагаю освоить и сделать
Дополнительные материалы!

смотреть, только если есть время
что еще может понадобится?
справочник
Мельницы
окантовки у лопастей
Перила
сначала разметка широкой кистью
Лестницы
приставные- разметка- цилиндры- блоки (если нужно). Или тонкие цилиндры
обычная- разметка от одной стороны. Потом обыгрывание ступенек
разные варианты основы
круговые- очень непросто и неточно, лучше в 3Д
перила
Более современные/ ровные здания
Можно рисовать от руки- получатся более "расслабленные"
если использовать перспективные линейки- более ровные
можно делать комбинированный результат
Сложные здания/ архитектурные элементы?
активно применяю интерпретацию
сохраняя общий силуэт и ключевые элементы, описываю непонятные места с помощью простых и понятных мне форм